Главная » Новости » КАМАЗ будет сотрудничать с турецкой Koluman Holding A.S

Как КАМАЗ устроил конкуренцию между турками и швейцарцами

КАМАЗ наладил сотрудничество с двумя иностранными поставщиками запчастей. Представитель Koluman Holding A.S. (Турция) 9-го июля 2015г. посетил завод и администрацию Набережных Челнов. Не позднее, чем в сентябре «Колуман Рус» на территории КИП «Мастер» открывает производство с планом закупать у автогиганта сто шасси в год. Между тем, как выяснило издание «БИЗНЕС Online», аналогичное швейцарское производство, открытое КАМАЗом в качестве СП в 2011 году, сегодня загружено «гораздо меньше, чем наполовину».

Турецкая компания Koluman Otomotiv Endustri A.S. которая в мае 2014 года подписала договор аренды 4 тыс. кв. метров с КИП «Мастер» в Набережных Челнах, на сегодня вложила в площадку $1,5 млн. и планирует инвестировать еще столько же на этапе закупки и установки оборудования. Об этом сообщил «БИЗНЕС Online» директор по продажам ООО «Колуман Рус» Али Йалчын в рамках встречи руководителей холдинга и администрации автограда, прошедшей на этой неделе. Руководитель исполкома Челнов Наиль Магдеев на ней заявил, что рад видеть в Челнах турецких инвесторов, и поинтересовался достигнутыми договоренностями компании с КАМАЗом, который гости посетили в рамках поездки в автоград.

«Мы встретились с замдиректора КАМАЗа по продажам и сервису Сергеем Афанасьевым, КАМАЗ предложил нам несколько вариантов сотрудничества, — сообщил председатель правления турецкой компании Мустафа Колуман. — Мы производим навесное оборудование, подходящее для шасси КАМАЗа, и для нас КАМАЗ очень важен. Я уверен, что через 10 лет он будет производить по 500 тысяч грузовиков (на самом деле, согласно стратегии КАМАЗа, к 2020 году компания должны производить 60 - 70 тыс. автомобилей — прим. ред.). Нам как акционерам завода Mercedes-Benz в Турции нравятся отношения между КАМАЗом и Daimler. Нам нравится последнее соглашение, которое они подписали, о том, что КАМАЗ будет использовать двигатели и кабины Mercedes. Я 50 лет работаю с Daimler, для меня это символ качества. Сейчас мне 84 года, и я хочу увидеть все наши планы реализованными в течение 5 лет».

Поясним, что Колуман имеет в виду новый модельный ряд КАМАЗа, кабина для которого варится автогигантом самостоятельно, но изначально является разработкой Daimler. А полуприцепы, которые продает Автотрак производит Турция. Двигатель на этих машинах также используется от Mercedes Benz. Обратив внимание на этот факт, Колуман сообщил, что хотел бы участвовать во взаимоотношениях между двумя глобальными автопроизводителями. В Турции холдинг держит 7% акций Mercedes-Benz Turk A.S., а в Челнах планирует устанавливать надстройки не только на «КАМАЗы», но и на шасси других брендов, в частности — на продукцию СП «Даймлер КАМАЗ Тракс Восток». Нетрудно догадаться, что приход турецкого инвестора в Челны на площади КИП «Мастер» — пожелание немецких партнеров КАМАЗа. На встрече с Магдеевым Колуман также подчеркнул, что компания у них семейная. «Вы можете быть уверены, что политика Koluman не сменится вместе с топ-менеджментом, потому что у руля вы всегда увидите Колумана», — отметил председатель правления.

На КАМАЗе к новому партнеру демонстрируют бережное отношение.

«Вообще, мы зовем к себе всех зарубежных производителей, которые имеют конкурентоспособный продукт, приглашаем их локализовывать производство автокомпонентов в Набережных Челнах или России, которое мы могли бы использовать, — заявил «БИЗНЕС Online» руководитель пресс-службы автогиганта Олег Афанасьев. — Только так можно привлечь современные технологии. Koluman мы особенно рады, их приход означает, что они высоко оценивают потенциал нашего рынка спецтехники, и очень хорошо, что в России ее будут производить на шасси «КАМАЗа».

Открытие производства «Колуман Рус» на площадке КИП «Мастер» запланировано на 3 сентября. К концу года компания собирается отправить 30 человек рабочих и ИТР на обучение в Турцию, своих же специалистов в Челны Колуман, как он сообщил Магдееву, привозить не планирует — разве что для дальнейшего обучения персонала. В перечне навесного оборудования, которое Koluman намерен ставить на шасси «КАМАЗа», основным видом называется вакуумно-подметальная машина KRS 70, аналогов которой в России на данный момент, по заявлению компании, не производится. Также в планах производство строительной и аэродромной спецтехники. Своей «фишкой» Koluman называет автомобиль со сменными сезонными надстройками.

В феврале этого года компания уже показала образец так называемого «пылесоса» на шасси «КАМАЗа-53605» на выставке NAIS&CA 2015 в Москве. Одновременно была продемонстрирована и плужно-щеточно-продувочная машина, установленная на шасси Mercedes-Benz Actros 2041 AS. На сегодня в России бренд Koluman представлен дорожными уборочными машинами — они обслуживают аэропорты Сочи, Твери и Хабаровска, но только на шасси иностранных производителей — все того же Mercedes-Benz и Ford. По плану инвестора, установка вакуумно-подметальной машины на шасси «КАМАЗ-53605» (именно эта модель интересует турков в первую очередь) удешевит как сам автомобиль, так и его послепродажное обслуживание.

http://www.business-gazeta.ru/article/136401/

11-13.07.2015

Top